• Союз Литераторов

Нарратив в играх: конференция для сценаристов и конкурс на лучший сценарий

В новостях мы регулярно встречаем сообщения о взрывном росте игровой индустрии. Например, по данным аналитического издания Gamesindustry.biz, глобальный игровой рынок вырос за прошлый год без малого на 20% и сейчас оценивается почти в 197,5 миллиардов долларов. Но за цифрами колоссальных бюджетов прячется неявное событие эпохального масштаба: игры, которые многими воспринимаются как бездумное развлечение, стали полноценными медиа. Такими же, как кино, ТВ и книги.

Игровая индустрия – это не только большие деньги, но и работа для сотен, тысяч людей – например, над The Last of Us 2 трудились более 2 100 разработчиков в течение четырёх лет. Суммарное же количество игроков проекта оценивается в 4 миллиона, а другой лидер 2020 года – Cyberpunk 2077 – смог собрать больше миллиона игроков одновременно!

Что означают эти цифры? Все просто: игры сегодня – это возможность создавать и транслировать смыслы, быть в контакте с аудиторией, получать новые и новые, всегда разные задачи, которые не приедаются. Поэтому многие литераторы, писатели, сценаристы уходят работать в игровую индустрию, считая, что будущее – за ней.


Как новичку оседлать эти перспективы, как научиться создавать лучшие сценарии для отличных игр – об этом пойдёт речь на бесплатной онлайн-конференции «Нарратив в играх». Семь лекций от игровых сценаристов, начиная с основ работы с нарративом и заканчивая организацией рабочего дня игрового писателя.

Конференция организована НИУ ВШЭ при поддержке WN Conference, Talents in Games и Союза Литераторов РФ, регистрация по ссылке:

https://narrative.hse.ru/lecture/


А если вы уже знаете, как создавать сценарии, которые цепляют, – в рамках конференции впервые в России проводится конкурс на лучший сценарий дебютной игры.

В 2019 году впервые в истории отечественного геймдева игра The Uncertain получила германскую литературную (не игровую!) премию Die Grosse Nordklinge за лучший сценарий компьютерной игры. Два года спустя НИУ ВШЭ совместно с Союзом Литераторов решил оценить литературную составляющую игр-дебютантов и в России.

На конкурс могут подавать заявку разработчики игр для ПК, консолей, мобильных игр и настолок на русском языке, выпущенных в 2020-21 гг. или находящихся в раннем доступе. Предусмотрены призы за лучших игровых персонажей, оригинальность сеттинга, лучшую заявку на франшизу и даже за социальную значимость проекта.

Участие в конкурсе – это возможность рассказать о своей игре широкой аудитории и презентовать проект на шоукейсе, получить оценку профессиональных участников рынка и большую информационную поддержку. Игры победителей покажут на церемонии награждения. Ну и, конечно, призы: консоль PlayStation 5, памятные дипломы и статуэтки.


Конкурс организован программой «Менеджмент игровых проектов» НИУ Высшей Школы Экономики совместно со сценарной секцией Союза Литераторов России.

Заявки принимаются до 1 марта 2021 года здесь: https://clck.ru/TLk84

28 views0 comments

© 2016 Московская организация литераторов Союза литераторов РФ